Лаборатория экологии морского бентоса (гидробиологии)

Язык науки, курс академического письма


Курс проходит по четвергам с 16.30 до 18.30 в 101 кабинете

28.02.2019
Материалы занятия:
Текст про саранчу (doc, 29 kB)

Домашнее задание:
Написать короткий (не более 3х абзацев) текст на одну из выбранных тем:

  • Микропластик — общемировая угроза
  • Являются ли социальные сети технологией будущего?
  • Инвазивные виды — в чем опасность?
  • Зачем сегодня каллиграфия?
  • Как вести себя при встрече с инопланетянином?

  • 21.02.2019
    Материалы занятия:
    Результаты и выводы (doc, 31 kB)

    Домашнее задание:
    1. Сделать задание на второй странице этого файла (doc, 31 kB);
    2. Подобрать 3 надежных (внушающих доверие) и 3 ненадежных сайта по теме:
    "Происхождение многоклеточности"


    14.02.2019
    Материалы занятия:
  • Данные, информация, знания и мудрость (doc, 30 kB)
  • Методы аргументации (doc, 33 kB)

  • Домашнее задание:
    Аннотации работ (doc, 31 kB)

    07.02.2019
    Материалы занятия:
    Мнения и факты (doc, 31 kB)

    Домашнее задание:
    Картирование темы (doc, 32 kB)

    31.01.2019
    Материалы занятия:
  • Текст про кишечнополостных (doc, 29 kB)
  • Руководство по написанию короткого научного текста (doc, 34 kB)

  • Домашнее задание
    1. Сделать из "руководства" по написанию короткой статьи связный, разделенный на абзацы текст.
    2. Текст про колюшку (doc, 33 kB)

    24.01.2019
    Материалы занятия:


    Домашнее задание (doc, 28 kB)



    Архив курса 2018[развернуть][свернуть]




    Здесь будут по мере прохождения курса публиковаться материалы к домашним заданиям. Домашние задания принимаются в письменном виде и представляют собой обзоры на короткие статьи.

    Задание к 1 марта 2018

    Половозрастная структура овцебыков в Якутии (pdf, 1097 kB)

    Влияние света на поведенческие особенности церкариев (pdf, 100 kB)

    Соленые купола (pdf, 528 kB)

    Альгофлора уральских ООПТ (pdf, 211 kB)

    Влияние кофеина на студенток (pdf, 257 kB)



    Задание к 15 марта 2018

    Прочитайте любую из статей, перечисленных ниже. Выявите 1) проблему, которой посвящена данная статья, 2) тему статьи и 3) ее идеи. Удалось ли авторам структурировать выбранную вами статью? Если нет, то напишите, как бы сделали вы.

    Влияние паразитов на устойчивость улиток к пониженной солености (pdf, 2111 kB)

    Описание зубов птерозавров (pdf, 583 kB)

    Влияние папоротников на окружающие растения (pdf, 1152 kB)

    Скорость роста у двустворок (pdf, 2077 kB)

    -

    Памятка по составлению обзора


    Начиная работать со статьей, Вам необходимо структурировать свое мнение о ней. Для этого нужно указать библиографическое описание (кто ее написал, где она была опубликована, в каком году и какое название статьи), сколько страниц в ней содержится, сколько иллюстраций (таблиц и рисунков). Опишите, из каких частей состоит статья, какой сравнительный объем текста содержит каждая часть. Какова была цель работы, какие методы избрали авторы для ее достижения (эксперимент, натурные наблюдения морфологическое описание и т.п.). Какой основной результат (или основные результаты) данной статьи, что нового он дает для области научных интересов авторов. В чем ограничения этого результата (то есть, можно ли трактовать полученные факты иначе)? Нравится ли вам стиль изложения статьи? Наконец, в конце можно выписать общенаучные слова, которые для вас оказались непонятными и их значение. Так вы обогатите свой словарный запас.